Развитие актёра
танцевально-пластического жанра
Часть I
НУЖЕН ПАРТНЁР! В первых трёх уроках упражнения для одного человека. В следующих трёх вам понадобится помощь партнёра.
ОСТОРОЖНО, ИМПРОВИЗАЦИЯ! Развитие актёра танцевально-пластического жанра начинается с умения свободно существовать в предлагаемых обстоятельствах. Поэтому, прорабатывая данный материал, вы будете много импровизировать.
ОБЯЗАТЕЛЬНО! Хорошо разминайтесь перед каждым классом, даже если вы уверенны в своих силах.
ВНИМАНИЕ! При необходимости вы можете обратиться к администратору Мастерской Театра Земли — Александре Грибоедовой.
Расслабление
На первом классе мы будем работать с понятием “расслабление”.
Тут важно точно понимать, что расслабление и вялость не одно и тоже. Расслабленное тело не висит, не падает и не тяжёлое. Вы должны чувствовать лёгкость и быть в тонусе. Если вы в процессе почувствовали лень, сонливость или наоборот напряжение и суету, то нужно приостановится и глубоко выдохнуть, и привести состояние к спокойствию и уверенности.
Атавизмы и рудименты
На этом классе мы проработаем такое понятие, как Атавизмы и Рудименты.
Проще говоря, это “лишние” органы, которые присутствуют в нашем теле. Они утратили свою значимость в ходе эволюции, но не исчезли по разным причинам. Например: Ушные мышцы — некоторые люди сохранили способность двигать ушами, предки человека подобным образом улавливали максимальное количество звуков, избегая врагов; зубы мудрости — нашим предкам они помогали разжёвывать жесткое сырое мясо; или третье веко (маленькая складка уголка глаза), которое защищало зрение обитателей пустынь и степей и так далее. Конечно же мы охватим не все, но самые необходимые для движения.
Волна
На этом классе мы пройдём, наверное, самую, если не простую, то точно распространённую форму пластического движения — волна. Чтобы её сделать вам нужно просто поочерёдно поднимать и опускать суставы в нужной последовательности.
«В гостях у бабушки»
На этом классе, как и на последующих, будем работать в паре. Один человек будет ведомым, другой — ведущий. Если вы прорабатываете все упражнения без партнёра, то используйте в качестве ведущего предметы мебели или какие-нибудь хитро-сложные пространства, сквозь которые можно пролезать.
Упражнения: «В гостях у бабушки», «Дозорный» и «Точки-фиксы»
«Ветка над прудом»
Снова работаем в паре и уже переходим к более сложным упражнениям.
Упражнения: «Ветка над прудом», «Упала ткань» и «Давление/оттяжка»
«Стул без ножки»
И на завершающем данный курс классе мы продолжаем работать в паре: ведомый и ведущий.
Упражнения: «Стул без ножки», «Узлы» и «Скольжение»